Проектирование систем искусственного интеллекта


         

Выходом из лабиринта является позиция


?-путь(а(4,2), Р, [а(4.2)]).
Выходом из лабиринта является позиция выход (3,1).
Выбор первого утверждения не приводит к согласованию целевого утверждения, поскольку а (4,2) — не выход. Во втором утверждении делается попытка найти путь в северном направлении, т.е. согласовать целевое утверждение
путь(а(3, 2), Р2, [а(3, 2), а(4, 2)]).
Целевое утверждение не удается согласовать с первым утверждением
путь(а(3, 2), Р2, [а(3, 2), а(4, 2)])
так как а (3,2) не является выходом. Во втором утверждении предпринимается попытка найти путь, двигаясь на север, т.е. согласовать целевое утверждение
путь(а(2,2), РЗ, [а(2, 2), а(3, 2), а(4, 2)]).
Ни одно из утверждений не может согласовать
путь(а(2, 2), РЗ, [а(2, 2), а(3, 2), а(4, 2)]).
Первое утверждение — потому, что а (2, 2) не является выходом, второе — потому, что северная позиция является стеной, третье утверждение — потому, что в южной позиции мы уже побывали, а четвертое и пятое утверждения — потому, что западная и восточная границы — это стены.
Неудача в согласовании
путь(а(2, 2), РЗ, [а(2, 2), а(3, 2), а(4, 2)])
заставляет Пролог-систему вернуться в ту точку, где было выбрано второе утверждение при попытке согласовать
путь(а(3, 2), Р2, [а(3, 2), а(4, 2)]).
Решение пересматривается и выбирается третье утверждение.
В третьем утверждении осуществляется попытка найти путь, двигаясь на юг, но она оказывается неудачной, поскольку мы уже побывали в позиции а (4, 2). Тогда, чтобы согласовать
путь(а(3, 2), Р2, [а(3, 2), а(4, 2)]),
выбирается четвертое утверждение. Мы успешно находим путь, двигаясь в западном направлении к позиции а(3,1), которая и является выходом. Рекурсия сворачивается, и в результате получается путь
Р=[а(4, 2),а(3, 2), а(3,1)] другие решения(да/нет)? да Других решений нет Альтернативный путь [a(4,2), a(3,2), a(2,2), a(3,2), a(3,1)] мы получить не можем, потому что не разрешается дважды бывать в одной и той же позиции.
Описанная процедура не обязательно находит кратчайший путь к выходу. Кратчайший путь можно найти, генерируя альтернативные пути с помощью вызова состояния неудачи и запоминая кратчайший из них.

Содержание  Назад  Вперед