Алгоритмы ассоциации
Market Basket Analysis (BA) - метод анализа "корзины покупателя"
Название этого метода происходит от задачи определения вероятности, какие товары покупаются совместно. Однако реальная область его применения значительно шире. Например, продуктами можно считать страницы в Интернете, или те или иные характеристики клиента, или ответы респондентов в социологических и маркетинговых исследованиях и т.д. Алгоритм BA получает на вход бинарную матрицу, в которой строка - это одна корзина (кассовый чек, например), а столбцы заполнены логическими 0 и 1, обозначающими наличие или отсутствие данного признака (товара). На выходе формируются кластеры совместно встречаемых признаков с оценкой их вероятности и достоверности. Кроме этого, формируются ассоциативные направленные правила типа: если признак "А", то с такой-то вероятностью еще и признак "В" и еще признак "С". Алгоритм ВА в PolyAnalyst работает исключительно быстро и способен обрабатывать огромные массивы данных.
Transactional Basket Analysis (TB) - транзакционный анализ "корзины"
Transactional Basket Analysis - это модификация алгоритма BA, применяемый для анализа очень больших данных, что не редкость для этого типа задач. Он предполагает, что каждая запись в базе данных соответствует одной транзакции, а не одной корзине (набору купленных за одну операцию товаров). На основе этого алгоритма компания "Мегапьютер" создала отдельный продукт - X-SellAnalyst, предназначенный для on-line рекомендации продуктов в Интернет-магазинах.