Организационные и человеческие факторы в Data Mining. Стандарты Data Mining
Бизнес конкретной фирмы не является изолированным, он - часть рынка. Успешность бизнеса зависит не столько от того, как работает форма, сколько от того, как она работает в сравнении с подобными фирмами рынка. Существует множество различий, нас интересует одно из них - программное обеспечение или инструменты, которые используются для управления бизнесом и принятия решений.
Первый вопрос, который в связи с этим замечанием можно задать менеджеру: "Устраивает ли Вас то программное обеспечение, которое Вы используете для получения новых знаний о делах фирмы?". Если ответ "да", то, возможно, Вы не нуждаетесь в дополнительных инструментах. Но, возможно, у Вас есть вопросы, на которые Вы бы хотели получить ответы, например, почему некоторые Ваши клиенты перешли к конкурирующим фирмам. Ответ на этот и другие вопросы может дать инструмент Data Mining.
В предыдущих лекциях нами был рассмотрен процесс Data Mining с точки зрения этапов, которые должны быть пройдены для получения определенного знания и в итоге - для принятия наиболее верного решения.
Процесс Data Mining можно рассматривать с другой стороны, а именно, с точки зрения организационных и человеческих факторов, которые играют далеко не последнюю роль при внедрении проекта Data Mining.