Data Mining

       

Часто встречающиеся приложения с применением ассоциативных правил:


  • розничная торговля: определение товаров, которые стоит продвигать совместно; выбор местоположения товара в магазине; анализ потребительской корзины; прогнозирование спроса;
  • перекрестные продажи: если есть информация о том, что клиенты приобрели продукты A, Б и В, то какие из них вероятнее всего купят продукт Г?
  • маркетинг: поиск рыночных сегментов, тенденций покупательского поведения;
  • сегментация клиентов: выявление общих характеристик клиентов компании, выявление групп покупателей;
  • оформление каталогов, анализ сбытовых кампаний фирмы, определение последовательностей покупок клиентов (какая покупка последует за покупкой товара А);
  • анализ Web-логов.

Приведем простой пример ассоциативного правила: покупатель, приобретающий банку краски, приобретет кисточку для краски с вероятностью 50%.



Содержание раздела