Часто встречающиеся приложения с применением ассоциативных правил:
- розничная торговля: определение товаров, которые стоит продвигать совместно; выбор местоположения товара в магазине; анализ потребительской корзины; прогнозирование спроса;
- перекрестные продажи: если есть информация о том, что клиенты приобрели продукты A, Б и В, то какие из них вероятнее всего купят продукт Г?
- маркетинг: поиск рыночных сегментов, тенденций покупательского поведения;
- сегментация клиентов: выявление общих характеристик клиентов компании, выявление групп покупателей;
- оформление каталогов, анализ сбытовых кампаний фирмы, определение последовательностей покупок клиентов (какая покупка последует за покупкой товара А);
- анализ Web-логов.
Приведем простой пример ассоциативного правила: покупатель, приобретающий банку краски, приобретет кисточку для краски с вероятностью 50%.