Телекоммуникации
В сфере телекоммуникаций достижения Data Mining могут использоваться для решения задачи, типичной для любой компании, которая работает с целью привлечения постоянных клиентов, - определения лояльности этих клиентов. Необходимость решения таких задач обусловлена жесткой конкуренцией на рынке телекоммуникаций и постоянной миграцией клиентов от одной компании в другую. Как известно, удержание клиента намного дешевле его возврата. Поэтому возникает необходимость выявления определенных групп клиентов и разработка наборов услуг, наиболее привлекательных именно для них. В этой сфере, так же как и во многих других, важной задачей является выявление фактов мошенничества.
Помимо таких задач, являющихся типичными для многих областей деятельности, существует группа задач, определяемых спецификой сферы телекоммуникаций.