Data Mining

       

Задача прогнозирования


Задачи прогнозирования решаются в самых разнообразных областях человеческой деятельности, таких как наука, экономика, производство и множество других сфер. Прогнозирование является важным элементом организации управления как отдельными хозяйствующими субъектами, так и экономики в целом.

Развитие методов прогнозирования непосредственно связано с развитием информационных технологий, в частности, с ростом объемов хранимых данных и усложнением методов и алгоритмов прогнозирования, реализованных в инструментах Data Mining.

Задача прогнозирования, пожалуй, может считаться одной из наиболее сложных задач Data Mining, она требует тщательного исследования исходного набора данных и методов, подходящих для анализа.

Прогнозирование (от греческого Prognosis), в широком понимании этого слова, определяется как опережающее отражение будущего. Целью прогнозирования является предсказание будущих событий.

Прогнозирование (forecasting) является одной из задач Data Mining и одновременно одним из ключевых моментов при принятии решений.

Прогностика (prognostics) - теория и практика прогнозирования.

Прогнозирование направлено на определение тенденций динамики конкретного объекта или события на основе ретроспективных данных, т.е. анализа его состояния в прошлом и настоящем. Таким образом, решение задачи прогнозирования требует некоторой обучающей выборки данных.

Прогнозирование - установление функциональной зависимости между зависимыми и независимыми переменными.

Прогнозирование является распространенной и востребованной задачей во многих областях человеческой деятельности. В результате прогнозирования уменьшается риск принятия неверных, необоснованных или субъективных решений.

Примеры его задач: прогноз движения денежных средств, прогнозирование урожайности агрокультуры, прогнозирование финансовой устойчивости предприятия.

Типичной в сфере маркетинга является задача прогнозирования рынков (market forecasting). В результате решения данной задачи оцениваются перспективы развития конъюнктуры определенного рынка, изменения рыночных условий на будущие периоды, определяются тенденции рынка (структурные изменения, потребности покупателей, изменения цен).

Обычно в этой области решаются следующие практические задачи:

  • прогноз продаж товаров (например, с целью определения нормы товарного запаса);
  • прогнозирование продаж товаров, оказывающих влияние друг на друга;
  • прогноза продаж в зависимости от внешних факторов.

Помимо экономической и финансовой сферы, задачи прогнозирования ставятся в самых разнообразных областях: медицине, фармакологии; популярным сейчас становится политическое прогнозирование.

В самых общих чертах решение задачи прогнозирования сводится к решению таких подзадач:

  • выбор модели прогнозирования;
  • анализ адекватности и точности построенного прогноза.


Содержание раздела