Требования, предъявляемые к информации
- Динамический характер информации.
Информация существует только в момент взаимодействия данных и методов, т.е. в момент информационного процесса. Остальное время она пребывает в состоянии данных.
- Адекватность используемых методов.
Информация извлекается из данных. Однако в результате использования одних и тех же данных может появляться разная информация. Это зависит от адекватности выбранных методов обработки исходных данных.
Данные, по своей сути, являются объективными. Методы являются субъективными, в основе методов лежат алгоритмы, субъективно составленные и подготовленные. Таким образом, информация возникает и существует в момент диалектического взаимодействия объективных данных и субъективных методов.
Для бизнеса информация является исходной составляющей принятия решений.
Всю информацию, возникающую в процессе функционирования бизнеса и управления им, можно классифицировать определенным образом. В зависимости от источника получения, информацию разделяют на внутреннюю и внешнюю (например, информация, описывающая явления, происходящие за пределами фирмы, но имеющие к ней непосредственное отношение).
Также информация может быть классифицирована на фактическую и прогнозную. К фактической информации о бизнесе относится информация, характеризующая свершившиеся факты; она является точной. Прогнозная информация является рассчитываемой или предполагаемой, поэтому ее нельзя считать точной, она может иметь определенную погрешность.